Говорить по-английски: мечта или реальность?


  Любая мечта может стать реальностью, если сделать ее своей целью, проработать задачи, решение которых ведет к ее достижению, и четко определить, какие шаги необходимо совершать ежедневно для продвижения вперед.

    Развитие речевых навыков на иностранном языке – задача не из простых.  Блестящих результатов за короткий промежуток времени ожидать не стоит, как бы красиво о том не упоминалось из всевозможных источников, обещающих «английский в совершенстве», «беглую речь» и «идеальное произношение» за смехотворно короткий промежуток времени. В лучшем случае, у Вас будет какой-то очень ограниченный словарный запас, заученные образцы тематических диалогов, элементарные знания основ грамматики и далеко не «идеальное» произношение.

   Изучение языка требует регулярности и системности. Как уже говорилось в одной из наших статей, не стоит изучать более тщательно что-то одно: лексику, грамматику, фонетику и так далее. В таком случае у Вас будет либо пассивный словарный запас, который со временем благополучно забудется, либо знания грамматических правил, которые весьма сложно будет употребить в речи, либо совершенно бесполезное хорошее произношение звуков того или иного языка.

   Но не стоит забывать о том, что основная функция языка – коммуникативная. Именно потому коммуникативный метод обучения лежит в основе лучших современных методик обучения иностранным языкам. Разумеется, в сочетании с прочими эффективными методиками.

   Напрашивается вывод о том, что все-таки говорение можно поставить на первое место. Речевые навыки и их усовершенствование – вот что важно.

   Так называемый языковой барьер, препятствующий более раскрепощенному и результативному общению не на родном языке, по большей части возникает из-за боязни совершить ошибку во время говорения, а затем уже из-за недостаточного словарного запаса, неуверенности в себе и некоторых других факторов.

   Как поступать в подобной ситуации? Есть ли способы преодоления?

   Есть.

   Основой основ в изучении иностранных языков по-прежнему остается мотивация. Ни необходимость, ни понимание важности и нужности, ни, тем более, принуждение не способны настолько продвинуть вперед изучающего иностранный язык, как желание его изучать. Зачастую при всем осознании важности изучения языка и даже при имеющемся желании, достаточно непросто заставить себя выполнить то или иное задание на развитие речевых навыков. Объясняется данный факт либо сниженным интересом к заданию, либо его сложностью. Трудные моменты всегда были и есть в любом образовательном процессе, и их не следует избегать и игнорировать. Но если что-то кажется действительно нелегким, то нужно выполнить что-то подобное, но более посильное.

   Цель речи, впрочем, как и общения – обмен информацией. Более приятная и интересная информация запоминается легче и за менее продолжительный промежуток времени.

   Есть несколько советов, которыми можно и нужно воспользоваться для того, чтобы сделать занятия иностранными языками более интересными и продуктивными.

   Прежде всего, необходимо сфокусироваться на том, что Вам действительно дает, и даст еще больше в будущем, умение хорошо говорить на иностранном языке. Если ответ на данный вопрос уже давно найден, не помешает определить для себя наиболее актуальные для Вас темы, которые можно включить в общее содержание изучаемого курса. Речь не идет о том, что учебные пособия и материалы, которые дает Вам преподаватель, или которые Вы проходите самостоятельно, отменяются или резко сокращаются. Ни в коем случае.

   Далее, нужно понять и принять то, что ошибки в речи – нормально. Никто и никогда сразу не начнет говорить на иностранном языке абсолютно правильно. Важнее, чтобы тема беседы была интересна ее участникам.

   Именно потому Вам можно составить список тем, на которые Вы действительно хотите поговорить. Заранее продумайте ситуацию общения, примерный диалог, выпишите из словаря необходимую на Ваш взгляд лексику.

   По пунктам распишите все то, что Вас беспокоит в разговорном языке для того, чтобы затем проконсультироваться у более опытного человека или у своего преподавателя. Не следует бояться показаться навязчивым и чересчур активным. За проявленный интерес к предмету никто Вам ничего негативного не скажет. Напротив, Вы сами для себя и для педагога определите наиболее слабые и сильные Ваши стороны, актуальные темы общения и дальнейшие действия.

   Вместе вы выясните, что Вам дается легче всего: диалоги, высказывания, общение в группе, разыгрывание сценок, заучивание известных цитат, работа с аудио и видеоматериалами и так далее.

   Выстройте для себя некий алгоритм изучения, схематично изобразите Ваши цели, задачи, шаги и желаемый результат. Пропишите все сложности и препятствия, Ваши слабые и сильные стороны, касающиеся процесса освоения иностранного языка.

   Любой свой успех, любое свое достижение отмечайте или записывайте, отслеживайте свою положительную динамику вместе с преподавателем. Используйте каждую возможность общения на изучаемом языке, будь то разговор с носителями, просмотр фильмов, прослушивание песен, чтение вслух с последующим проговариванием рекламных афиш, названий печатных издательств – чего угодно. Общайтесь, общайтесь и еще раз общайтесь, не пропускайте ни одного занятия, особенно группового, так как именно подобные занятия способствуют снятию языкового барьера и психологического напряжения при условии благоприятной атмосферы во время них.

 

BASKIN SCHOOL
Baskin School © 2020
Сделать бесплатный сайт с uCoz